Флудилка

Автор saas, 16 марта 2022, 02:02:22

« назад - далее »

saas

У нас теперь тут литературный клуб? Неплохо, правда мне по этому поводу сказать особо нечего. Ну разве что в этом году я начал читать книгу "Похождения бравого солдата Швейка", но пока только до начала третьей части дочитал. Больше всего запомнилась 11 глава в первой части.

RedPython

Что поделать, гамеру накрылся, а заводить протез памяти где-то ещё мне лень. Поэтому буду тут сохранять куски мыслей и про книжечки, и про кинцо, и про другие показавшиеся интересными вещи. Может кто-то ещё присоединится.

saas

Ну посмотрим что из этого выйдет.

saas

А гамеру похоже совсем издох, даже не открывается уже.

RedPython


saas

На форуме конечно было скучно последние несколько.. лет, но вот картинкохостинг жалко.

saas

А я тут играюсь с созданием лайтмап на ГПУ, сегодня первый раз засунул полученные лайтмапы в ТЧ. Тени от всяких решеток конечно как прям на Р2 получаются, и самое главное рассчитываются лайтмапы для всего уровня в таком качестве за 60 секунд! Но косяки присутствуют. И весят они много, в 4к разрешении без сжатия по 64 метра каждый. 

RedPython

Кайф. Я думаю, 2Гб видеопамяти для лайтмапов в 2022 году уже можно уделить.


Единственное, что хотелось заметить - ступеньки на тенях от решёток ламп было бы неплохо подразмыть.

saas

Ага, особенно когда памяти всего 1 гиг(

Со ступеньками мне пока опыта не хватает чтобы разобраться, не знаю как выбирать соседние пиксели из кубомапы чтобы сделать мягкие тени. А в сталкере и не посмотришь, там точечные светильники работают как 6 спотов с обычной 2д-шадовмапой. Но меня такой подход не устраивает тем что иногда видны стыки между этими самыми спотами, даже в сталкере иногда можно заметить чёрные квадраты на стенах около лампочек. А у меня в лайтмапах это заметно в три раза сильнее.
Хотя в 1469 билде были точечные светильники с кубомапной тенью, но у меня там тени от них никогда не работали :D

Ещё есть другие варианты лечения лесенок. Можно блюрить в постобработке, вроде размытие по гауссу неплохо справляется. Можно считать каждую лампочку не как один источник света, а как несколько раскиданных на небольшом расстоянии. Но это самое расстояние я не знаю как подбирать чтобы тени не двоились в дали и при этом размывались вблизи. В латймапах которые на скринах даже там и сделано, но там маленькое расстояние, поэтому и лесенки на тенях которые близко к светильникам.

saas

Я думаю в этом разделе форума тоже должна быть флудилка в которую можно постить разные интересные вещи, для которых отдельную тему создавать не хочется.

saas

Начну я пожалуй с 3D змейки от нокии... Впервые эту игру я увидел на телефоне у одноклассника что-то около 10 лет назад, впринципе можно было тогда в ней и поиграть, но чё-то в тот момент не хотелось и я решил то позже поиграю  на компе через эмулятор. Однако я не знал что эта змея сделана не на джаве как все остальные мобильные игры, а является приложениям для Symbian и запускать её тогда было негде в виду отсутствия эмуляторов.
И вот вчера на олд-дос.ру, и в комментариях под последней новостью узнал что появился эмулятор симбиан под названием EKA2L1, скачать его можно на гитхабе: https://github.com/EKA2L1/EKA2L1
Однако там эмулятор в несколько неполноценном виде, для запуска игры на ещё потребуется РОМ https://www.youtube.com/watch?v=SpvuqrYBwB8
Но нет, не этот ром, а тот который Read Only Memory, хотя от первого варианта я бы тоже не отказался, в общем добыть нужный ром можно в веб-архиве: https://archive.org/details/symbian-os-roms_202010
Саму 3д змейку (Nokia_3250_snakes.SIS) я откуда-то уже скачал четыре года назад, но не представляю откуда, так что прикреплю файл на всякий случай.
Для конкретно этой змейки нужно устанавнивать ROM из папки 5320, если установить папку 5800 то змейка будет в маленьком окошке, с N95 она крашится, а остальные вообще непонятно как уставливать, т.к. там нет нужных для эмулятора .ROM и .RPKG файлов.
И вуаля, оно работает! Наконец-то можно будет её пройти xD

saas

У меня сегодня канал на ютубе дошел до 80 подписчиков, хотя я в последнее время ничего не выкладывал.А виной всему то что кто-то видимо запостил где-то старое видео с X16 перенесённой в метро 2033, и оно получило ещё пару тысяч просмотров и сотню лайков. Видать по случаю релиза исходовского СДК.

saas

Английская википедия сменила привычный дизайн который используется во всех сайтах на mediawiki на какую-то модную ерунду явно сделанную с рассчётом на использование со всяких планшетов, и прочих бестолковых устройств. На русской пока всё по старому, но учитывая что в нашем мире есть тенденция копировать друг у друга самые ублюдочные нововведения, я думаю это не надолго.

RedPython

Да, удобство пользования значительно ухудшилось.

saas

В последнее время развлекаюсь реальными вешами типа ремонта электроники или разгребания хлама вместо виртуальных программирования/моделинга, так что постить здесь особо нечего.

Сегодня повторил один экперимент из ютуба - заменил ИК светодиод в мышке на белый, т.к. родной я испортил когда-то от нечего делать. И у меня это сработало - https://youtu.be/5W9tpUYt-dM хотя в том ролике где я видел подобный экперимент у автора белый диод не прокатил (но я этого не запомнил, мне почему-то запомнилось что там всё просто взяло и заработало во всех вариантах xD)

Короче такие дела. Вот ещё фотка в собранном виде.

RedPython

Цитата: saas от 03 февраля 2023, 23:48:42
канал на ютубе

В ролике про унреал5 текст подправить, наложить бит и будет вайбовый трек

saas

О, это было давно. Мне тогда фанаты УЕ на гамеру пытались доказать какой у них движок не говно, просто все игры на нём сделанные которыя я тестировал сделаны неправильно, и я запилил этот видос. И на самом деле это довольно унылая калька с подобного видео про процессоры AMD, которое я уже не могу показать т.к. его удалили.
Вообще может в чём-то фанаты УЕ были и правы - моей главной претензией было то что движок лагает, причём я имел в виду не просто низкий ФПС, а задержки управления, типа когда нажал кнопку движения вправо а реакция игры происходит через несколько кадров  :P Или может это как-то иначе работает, но ощущается очень противно. Причины такого поведения мне тоже не ясны, толи там обработка управления в отдельном потоке с низким приоритетом, толи какое-то "сглаживание" управления применяется, толи всё ещё сложнее, но короче суть в том что я потестил ещё ГТА дефенитив едишн, и там с управлением порядок, всё чётко отрабатывает и даже не смотря на 15 фпс играть в неё очень даже можно. А всё потому что, я так понимаю, для управления и всего прочего кроме графики используется код от оригинального движка который был написан здравомыслящими людьми и имеет жёсткое соединение 1 кадр = 1 обновление управления. 
Кстати в метро еходус тоже присутствует такая задержка управления.
Сама гта дефенитив едишн правда так себе, одна из самых интересных для меня фич в виде кубомапных интерьеров сделана довольно криво, они заметно искажаются и вообще довольно мыльные. В технодеме этой фичи из 2008 года которую я скачивал перед этим всё было гораздо лучше. Ещё есть всякие странные нововедения типа изменённого управления вертолётом которое ужасно непривычно, прицеливание при котором персонаж выворачивает руки чёрти как... Короче хороших игр на УЕ так и не сделали.Кстати чувак который сделал быстрее меня СДК с имгуем бросил делать сдк и начал делать сталкер дефенитив едишн, так же встроил в УЕ весь код от иксрея с его аи-сетками, скриптами на луа, логикой на ини-файлах и прочими радостями. Интересно как там с управлением будут дела обстоять на моей машине, если вообще запустится.

saas

Ух, поиграл тут в мод "История Угрюмого" 2011 года, давно я такого качественного моделинга не видел.

saas

В кой то веки хорошие новости. Появилось расширенное ядро для висты! http://ximonite.com/win32/index.html Вернее появилось оно давно, но узнал я об этом несколько дней назад. Теперь на 64-битную висту можно устанавливать современные Firefox и Chrome, OBS Studio (тоже полезная программа, наверное, но я этим не занимаюсь) и Visual Studio Code (а вот эту гадость я бы сто лет не запускал никогда).
Проверил только что на виртуалке, оно действительно работает. Можно установить Firefox 86. (ну или распаковать, помоему инсталер ругается что нужна виндовс 7)

Ютубчик работает, дискорд тоже. Короче, с висты можно опять не переходить. Я последний раз вроде перешел на 8.1 из за того что была потребность с кем-то болтать в дискорде, а в браузерах которые я мог запускать на висте он перестал работать.
Вообще авторами заявлена поддержка аж Firefox 111, его действительно можно установить распаковать, и он даже нет-нет да запускается, но что-то как-то мелко.




К другим новостям, появилась программа которая позволяет закодировать любой файл в видео и обратно для использования ютуба как файлобменника! https://www.youtube.com/watch?v=8I4fd_Sap-g&t=3s
Сам я её не тестил, т.к. билдов нет в официальном репозитории и мне лень возится со сборкой, но идея интересная. Сам автор пишет что не поощряет интенсивное использование данной программы дабы не насиловать ютуб, с чем я в некоторой степени согласен, как хорошо что создали яндекс.дзен который вот вообще не жалко, надо лить файловидео туда, кстати о этих полудурках...



Яндекс улучшил безопасность! С 28 апреля теперь будет нельзя использовать нормальный пароль от почты в почтовых клиентах, нужно обязательно сгенерировать пароль для приложений, это ведь стильно, модно, молодёжно. Теперь вместо того чтобы хранить пароль который я помню наизусть у себя в башке мне придётся сделать автоматический вход в почтовом клиенте, и любой человек который сядет за мой компьютер сможет использовать мою почту, либо хранить этот сгенерированный пароль в текстовике в явном виде, и любой человек который найдёт текстовик сможет использовать мою почту. Просто браво, белиссимо, как всегда, ребята, придерживайтесь этого курса!

Можно конечно выучить наизусть и этот пароль, но я этого делать не буду, ибо пошли они пожалуй.

abramcumner

Цитата: saas от 22 апреля 2023, 17:58:48
Теперь вместо того чтобы хранить пароль который я помню наизусть у себя в башке мне придётся сделать автоматический вход в почтовом клиенте, и любой человек который сядет за мой компьютер сможет использовать мою почту, либо хранить этот сгенерированный пароль в текстовике в явном виде, и любой человек который найдёт текстовик сможет использовать мою почту.
Поставь в винде свой пароль от почты. Тогда ее никто не сможет читать в твое отсутствие.

Мне кажется, мало кто вводит пароль при каждом использовании почтового клиента. Все его вводят один раз и все. А им нововведение то, что доктор прописал. При утечке почтового клиента акаунт останется в целости сохранности.

saas

Ну это на самом деле даже не нововведение, пароли приложений уже были. Просто теперь они станут обязательными.
Установка пароля пользователя в винде это такая себе альтернатива, потому что его нужно вводить либо один раз при включении ПК, что бессмысленно, либо делать автоматическую блокировку через N минут простоя/блокировать вручную и тогда вводить пароль будет нужно каждый день по многу раз даже если читать почту не требуется. Да и вообще я хочу чтобы у других людей была возможность использовать мой ПК в случае чего без всяких паролей.
И раньше я мог ограничивать использование моей почты при этом путём разделения моей онлайновой части и оффлайновой путём запоминания простого пароля и не хранения его нигде в явном виде, а теперь у нас пароли приложений.

Кстати похоже что я утрачу второе мыло из за всей этой д**чки на беозпасность - войти в него через браузер уже не получается, т.к. просят ответ на контрольный вопрос который я не помню. Я думал буду использовать его через клиент, но теперь там нужен пароль приложения, чтобы сгенерировать который нужно войти в мыло через браузер. Короче жопа. xD

RedPython

Жесть, типы сделали rust на хрее https://vk.com/dead_air_revolution?z=video-188166226_456239239%2Fa768a140b89b418703 осталось добавить голожопых сталкиров, которые будут спавниться в рандомных местах острова чернобыль.

abramcumner


saas

Цитата: RedPython от 22 июня 2023, 23:41:28
Жесть, типы сделали rust на хрее https://vk.com/dead_air_revolution?z=video-188166226_456239239%2Fa768a140b89b418703 осталось добавить голожопых сталкиров, которые будут спавниться в рандомных местах острова чернобыль.
А возможность строить избушки будет?

saas

Для чего делают такие язычки на заглушках материнских плат? Раньше думал они нужны дабы механически заблокировать порт встроенной сетевухи, но на днях разобрал свой комп, и на его заглушке есть такой же язычок для блокировки PS/2 мыши, что make no sense, и для блокировки одного из шести USB портов, что make no sense at all.

RedPython

Может быть, они должны быть выгнуты под 90 градусов и подпружиниваться о корпус разъёма?

abramcumner

Так и есть, это не заглушки, а пружины :)

Вот видосик с крупным планом этих пружинок: https://www.youtube.com/watch?v=XAWNzd-gc3Q
Где-то в районе 0:50

saas

Понятно, дополнительная земля значит. Надо будет попробовать их правильно выгнуть, а то я слышу наводки на аудио от usb (такое противное шуршарие при движении мыши)

abramcumner

Цитата: saas от 31 июля 2023, 12:41:44
Понятно, дополнительная земля значит. Надо будет попробовать их правильно выгнуть, а то я слышу наводки на аудио от usb (такое противное шуршарие при движении мыши)
По идее не поможет. Это фигово разведенные дорожки на материнской плате.

saas

Тоже сомневаюсь что поможет, но проверить всё-ровно надо. Может даже и в самой мышке дело, или в чём-то третьем, т.к. я пока разбирал свой ставил другой ПК и эффект тот же.

RedPython

Шум в наушниках или в колонках? Если поотключать все входы и выходы, кроме целевого, что-то меняется? Мыша усб или пс пополам? А если воткнуть в другой усб порт, подальше от целевого разъема?

abramcumner

Может действительно дело в наводках между проводами?
Попробуй их так не держатьДля теста положи отдельно(мышку в одну сторону, аудио в другую).  :)

RedPython

Да сотни вариантов могут быть :) можно ещё попробовать выкинуть эту самую железную панельку.

saas

Цитата: RedPython от 31 июля 2023, 20:44:54
Шум в наушниках или в колонках? Если поотключать все входы и выходы, кроме целевого, что-то меняется? Мыша усб или пс пополам? А если воткнуть в другой усб порт, подальше от целевого разъема?
Мышка USB конечно, иначе бы я не писал про наводку от USB :)

В общем проверил всё ещё раз с обоими компьютерами; шуршание при движении мыши куда-то делось :D Может пружины на задней планке помогли, может ещё что т.к. я полностью ПК разбирал, а может у меня вообще ложная память и ничего там не шуршало, хотя я почти уверен что всё-таки шуршало. В общем с первым ПК который я использую на постоянной основе теперь я не слышу никаких наводок, ни с колонкой ни с наушниками ни с передним ни с задним разъёмом. Были только небольшие помехи в колонках если выкрутить громкость на максимум, но это недостаок питания колонок от USB. Если использовать отдельный блок питания а не втыкать их в компьютер то это лечится.

Со вторым ПК который я использовал временно ситуация чуть интереснее :) На задних разъёмах тоже всё довольно тихо по наводкам, а вот если колонки или наушники воткнуть в переднюю панель то там самая настоящая кокафония. По сути любое дейтсвие производит свой уникальный звук. Если просто двигать мышкой то можно услышать еле-заметной шуршарие. Если схатить ярлык и перетаскивать его по рабочему столу шуршание усиливается. При сворачивании или разворачивании окон можно слышать писк, а если открыть картинку в просмотрщике и приближать/отдалять её колёсиком то можно вообще услышать самые странные мелодии, которые ещё и зависят от того какая именно картинка открыта. :) Интересно, можно ли с такого компьютера украсть обрабатываемые данные через наводки[\s]

Кстати пружин на заглушке матплаты во втором пк нет, и матплата там asrock n68c-s ucc

В общем, довольно забавное явление.

saas

Заколхозил сегодня ночью от нечего делать охлад на 423 сокет из кулера для 939 и проволочек которые я выстриг из подставки под горячее




Понятия не имею правда что с этим компом делать

RedPython

Посоны, я совершил фак ап: протирал сенсорный экранчик девайса влажной салфеткой (заявлена как бесспиртовая), смоченной изопропиловым спиртом. Экран намок изнутри и теперь в меню нажимается совсем не то, на что тыкает палец. Оно само просохнет или все, кранты экрану?

RedPython

Разобрал экран, он как обычно состоит из трёх слоёв (подсветка, сам жк, и тач), промыл чистым спиртом, собрал - пофиг. Тачу кранты :(

saas

Интересный факт сегодня озвучили на ютубе - оказывается вот эта хрень на карте ПДА в ТЧ - это космодром алкантара из бразлии, на котором ещё и в 2003 году взорвалась украинская ракета :) Фотка которая была взята для пда гуглится, но она была отзеркалена и почерневший от взрыва участок там скрыт за границами карты.https://russianelectronics.ru/kosmicheskie-derzhavy-i-pretendenty-na-eto-zvanie/#attachment_49210

RedPython

Интересная история. Вот в статье в португальской педивикии про украинскость ракеты ничего не сказано: https://pt.wikipedia.org/wiki/Veículo_Lançador_de_Satélites

А в английском варианте лишь упомянуто, что failed association with Ukraine that slowed the program for years.

Сдаётся мне, что ракета была собственной разработки.

RedPython

Наткнулся на новость, что американским дрилл-сёржантам вроде как запретили орать. Местные считают это деградацией. У них тоже каждое десятилетие падает качество человеческого материала. Технологии улучшаются, а люди хиреют физически и психологически.

Самый крутой коммент по второй ссылке:
ЦитироватьSure because getting shot at or bombarded is way easier to take than someone yelling at you.

We really are soft as a society.  My wife was reading to me from Next Door neighbor from ladies complaining that there was voter intimidation at our local early voting place.  After getting quizzed enough the ladies admitted that they were talked to by campaign workers in the parking lot (like all of us were).  But they were intimidated.
А вы тоже впадаете в панику, когда к вам подходят и начинают разговаривать;D

saas

Кто-нибудь задавался вопросом, почему большинство сталкеров в ТЧ, да помоему и в других частях, которые спаунятся мёртвыми изначально лежат примерно в одинаковой позе на спине с поджатыми ногами? Это связано с какой-то анимацией?
Из за этого часто легко спалить что НПЦ спаунится трупом изначально, а не его кто-то загрыз/застрелил, что ухудшает погружение в игру.


abramcumner

Может левел дизайнеры ленятся анимки разные прописывать?
Попробуй в борще мертвого сталкера положить.

saas

Результат такой же. Хотя startup animation всем троим я поставил разные (dinamit_0, norm_death_0, $editor)Поза смахивает толи на Norm_death_0, толи на анимацию раненого, возможно оно при спауне пытается что-то из этого проиграть и только потом включается рагдолл.


saas

Короче похоже действительно дело в анимации раненого - заменил три анимации (waunded_1_idle_0, wounded_2_idle_0, wounded_3_idle_0) на какую-то там анимацию uhodi, трупы спаунятся в другой позе теперь.

abramcumner

Похоже, где-то косяк в скриптах и успевает врубиться схема раненного из-за маленького здоровья :)
Надо небось где-нибудь в прекондишенах указать, что раненными бывают только живые сталкеры.

Может скинуть папку с уровнем? Попробую отследить, кто анимку врубает.

saas


abramcumner

CharacterPhysicsSupport.cpp:195
   if( !m_EntityAlife.g_Alive() )
   {
      if( m_eType == etStalker )
         ka->PlayCycle( "waunded_1_idle_0" );
      else
         ka->PlayCycle( "death_init" );

   }else if( !m_EntityAlife.animation_movement_controlled( ) )
      ka->PlayCycle( "death_init" );///непонятно зачем это вообще надо запускать
                             ///этот хак нужен, потому что некоторым монстрам
                             ///анимация после спона, может быть вообще не назначена


:)

abramcumner

А еще не знаешь, почему у бандитов черные пальцы? В движке что-то сломалось?

saas

Цитата: abramcumner от 11 октября 2023, 22:03:03
CharacterPhysicsSupport.cpp:195
   if( !m_EntityAlife.g_Alive() )
   {
      if( m_eType == etStalker )
         ka->PlayCycle( "waunded_1_idle_0" );
      else
         ka->PlayCycle( "death_init" );

   }else if( !m_EntityAlife.animation_movement_controlled( ) )
      ka->PlayCycle( "death_init" );///непонятно зачем это вообще надо запускать
                             ///этот хак нужен, потому что некоторым монстрам
                             ///анимация после спона, может быть вообще не назначена


:)
Да уж, понятно почему это сделали, если заменить на death_init то результат ещё более странный :)Хотя в старых билдах до появления анимации раненого оно как-то работало - дохляки при спауне подбрасывались вверх и падали в случайной позе: https://youtu.be/J09ddLVvZXA


saas

Цитата: abramcumner от 12 октября 2023, 10:54:27
А еще не знаешь, почему у бандитов черные пальцы? В движке что-то сломалось?
Нет, это модель от чистого неба не очень подходит к текстуре из теней чернобыля.

abramcumner

https://disk.yandex.ru/d/wQp9yE2J3pdhow
добавил установку startup_animation
Вроде death_notmal_0 нормально смотрится.

А так да: после задания анимации врубается регдолл и скручивает модель.

По идее надо как-то так: в ЛЕ располагаешь нпц, как надо. Можно задать анимку, можно за кости тянуть, врубаешь физику, смотришь, что все норм. Ставишь галочку сохранить матрицы костей в нетпакете. А в игре матрицы костей прочитаются и положат нпц, как задумано.

saas

Во, работает :) Спасибо.

> По идее надо как-то так: в ЛЕ располагаешь нпц, как надо. Можно задать анимку, можно за кости тянуть, врубаешь физику, смотришь, что все норм. Ставишь галочку сохранить матрицы костей в нетпакете. А в игре матрицы костей прочитаются и положат нпц, как задумано.

А совместимость спауна с оригиналом не поломается? Там вроде не было такой фишки

abramcumner

По идее все есть: saved_bones в CSE_PHSkeleton.

Ну и если трупики потаскать, сделать сейв/лоад, сохраняют же свое положение.

saas

Мда, всё же жаль что мы на ЧН-сдк базировались изначально, физику из ЗП сдк придётся переносить для этого

RedPython

Смотрел на ютубе видос про то, как пакистанцы делают с нуля здоровенную шестерню, вручную простругивая зубья по разметке, и думал, что круче ничего уже не будет. Но потом вышел на такой видос, который реально порвал шаблоны: они отливают коленвалы из серого чугуна(!!!) и отправляют их под какие-то трёхцилиндровые двигатели то ли для трактора, то ли для дизель-генератора.


А рядом видосы один другого краще: и натягивают протектор на покрышку, и статор электромотора делают, и гидронасосы НШ для трактора МТЗ копируют. Очень познавательная дичь.

saas

Сегодня случайно запустил IE11 (никогда его толком не использовал) - оказывается там есть такая интресная фишка как разноцветные группы вкладок. Если выбрать ссылку и нажать "открыть в новой вкладке" то обе вкладки покрасятся в один цвет, и дальнейшие вклдаки открытые таким образом тоже будут покаршены в тот же цвет.

saas

Захотелось тут на днях поковыряться с электроникой, и я решил подключить I2C флешку к LPT порту компьютера! Конечно в продаже есть всякие программаторы, макетные платы и разъёмы, но я не очень то хочу покупать что-то, поэтому решил эту задачу просто припаиванием проводов к ножкам флешки и засовыванием противоположных концов этих проводов в дырочки LPT порта


Программу для считывания флешки я тоже изобретал сам, на ассемблере под DOS, т.к. это интересно и не супер сложно, а если искать готовый такой софт то это в 95% случаев такие же результаты экспериментов от интересующихся людей.
С первого раза у меня конечно нихрена не заработало, потом я сменил флешку на другую и снова нихрена не заработало, микросхема не откликалась на запрос, после чего я решил припаять ещё чуть чуть проводов к флешке, а на другом конце тех проводов делитель и штекер от наушников, для использования с ненастоящим осцилографом работающим через звуковую карту конечно же


Программ реализующих такую задачу тоже не мало, мне сходу попалась вот такая штука: https://www.zeitnitz.eu/scope_en
Но там какая-то заморочная несвободная лицензия, поэтому я не стал качать и нашел другую, где лицензия тупо не указана: https://radiostorage.net/2700-2ray-oscilloscope-programma-dvuhluchevoj-oscillograf-iz-zvukovoj-karty.html



Программа очень старая и не работает на Vista и более поздних версиях венды, но прекрасно работает на XP. А может быть дело в битности. Но это не важно, всё ровно у меня миллениум, бгг. Под ним всё ок.
Программа как и все другие подобные может работать только в звуковом диапазоне частот и не может изменять постоянное напряжение, именно из за этого импульсы имеют такие странные перекосы на осциллограмме, а так же сигнал получается инвертированным, то есть +5 вольт у нас снизу, а сверху ноль вольт, и для упрощения понимания происходящего картинку лучше перевернуть.
Не смотря на это всё мне удалось определить что я допустил ошибку в программе и передавалась там не те данные которые должны были. После исправления ошибки микросхема начала откликаться на запрос, но компьютер не мог считать этот отклик, т.к. я зачем-то поставил 2.2 кОм резистор на SDA линию, и напряжение падало на нём, а не на Lpt порте. Рассмотрим осциллограмму:


После я устранил и этот косяк тоже, и мне наконец-то удалось считать один байт. Повозившись ещё немного с программой (вот она кстати) я доделал считывание флешки целиком, в данном случае 1 кб объемом, и считал: https://drive.google.com/file/d/1Ug73z6Bd-m3A2XGluqxBB273QBKLVn4V/view?usp=sharing

Что это за данные? А фиг его знает! Флешку я взял из вот такой платы от телевизора, которую заблаговременно взял из помойки.


Ещё интересные моменты:
1. Не все LPT порты одинаково хорошо подходят для подобных трюков, т.к. иногда контрольные выводы невозможно выключить извне (а два из них, STROBE и LINEFEED, я использовал для работы с флешкой), то есть они работают только как выходы, но не как входы.
Изначально этот эксперимент я планировал проводить с материнской платой ECS L4S5M/DX+, т.к. её меньше всего жалко если что-то пойдёт не так, но на ней как-раз оказался неподходящий LPT порт. С двумя другими матплатами (MSI K8MM-V и ECS K7S5A) всё было ок.
Подключить флешку к неправильному порту я думаю тоже можно, но не так просто как к правильному.

2. Нет уверенности что начало данных которые считал соответствует началу данных записанных на флешку, т.к. я пользовался только операцией которая считывает байт на который указывает специальный счётчик внутри флешки (и после каждого считанного байта счётчик увеличивается на 1). В I2C протоколе адрес нужного байта указывается только при операции записи, но не при чтении. Задать адрес считываемого байта тоже можно, для этого используется специальный костыль: Сначала начинается операция записи, на I2C шину отправляется идентификатор устройства и адрес нужного байта, но дальше вместо того чтобы отправить байт который мы хотим записать начинается следующая операция считывания, причём без завершения предыдущей. Вот так то!

https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/23724/STMICROELECTRONICS/24C08.html

Вместо того чтобы прибегнуть к использованию сего с просто скрестил пальцы и понадеялся что этот внутренний счётчик сразу после подачи питания на флешку будет равен нулю. Покрайне мере я считывал память несколько раз с отключением подопытного компа от сети и результат бы одинаковый всегда. То есть как минимум в том регистре содержится не случайный мусор после включения.

Ещё интересный момент: не важно какой блок внутри микросхемы был указан в байте адреса, результат считывания был всегда одинаковый. То есть внутренний регистр адреса там один для всех 256-байтных блоков.

Зачем этот пост? Да просто в качестве заметки наверно :)

saas

В дополнение к предыдущему посту, почему меня заинтересовала эта флешка: думал я что бы такого натворить со старыми компами что у меня есть и придумал. Вот у меня есть исправные материнки без звуковой карты, и есть дохлые платы со встроенными звуковухами. А можно ли из встроенной звуковухи сделать дискретную? Чтобы выдернуть чипы из дохлых плат и задействовать их с работающими.

Почитав немного по теме я так понял что это возможно, но есть нюансы. Во первых встроенные звуковухи на старых платах бывали двух типов: PCI и AC97.
PCI выглядит как-то так, с большим количеством выводов:

На базе таких чипов наверное можно сделать PCI плату, но.. у меня их нет, поэтому перейдём к AC97.
Выглядят они как-то так, с меньшим количеством выводов:

И засунуть такую штуку в PCI слот не получится, покрайне мере напрямую точно. Таким чипам необходим PCI контроллер который обычно встроен в южный мост, и вообще не факт что когда-то существовал в отдельном от южного моста исполнении. Однако в те времена когда это было актуально существовали специальные слоты AMR и CNR, на которые как-раз выведены AC97 линии от южного моста, так что сделать карту на базе таких чипов тоже можно.
Созданы эти слоты были из за каких-то там бюрократических проволочек, как я понял. Платы с аналоговыми входами/выходами требовали какой-то специальной сертификации, и для того чтобы не затягивать производство производители придумали вынести всю аналоговую дребедень на отдельную платку, при этом максимально её упростив.

На тех материнках что меня интересуют CNR есть, а AMR там нет. И вообще AMR мне не подходит - в такой слот можно подключить только какой-то определённый чип который указан в биосе материнской платы. В CNR добавили флешку в которой указывается какой именно чип установлен на плате. Именно поэтому флешка из предыдущего поста меня заинтересовала.

Посидев немного и поизучав даташиты на CNR аудиочип CS4299, и дохлую плату на которой он установлен я додумался до вот такого проекта:

Но воплощать его я пожалуй не буду, потому что это дорого.

Ещё интересные моменты:
1. Схема которая используется на плате что я изучал (ASUS A7V-ML) не сильно отличается от референсной схемы представленной в даташите на CS4299: https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/58104/CIRRUS/CS4299-JQ.html (страница 49)
Из отличий:
а. Добавлен дроссель по 12 вольтам для линейного преобразователя (есть в моём дизайне)
б. Добавлен резистор 1 мегаом параллельно кварцу (есть в моём дизайне)
в. На линейном выходе используются керамические кондёры вместо электролитов
Возможно есть ещё какие-то различия которые я не углядел, т.к. я сильно не изучал элементы по входам, т.к. мне на самом деле может пригодится только линейный выход от этой звуковухи.
Хотя если бы я всё-таки её воплотил то мне бы неизбежно захотелось проверить и все остальные функции тоже :\ Так же на A7V-ML предусмотрена возможность установки усилителя TDA1517, но на моём экземпляре платы он не распаян так что и я в свой проэкт его добавлять не стал.

2. У CNR слота в отличии от всех нормальных слотов, таких как PCI, PCI-e, AGP, крупногабаритные элементы на плате принято размещать сверху платы, а не снизу, из за чего над дизайном платы приходилось работать в зеркальном отражении:

К слову, такое же расположение элементов было на древней шине ISA.

А что самое противное в даташите на CNR поменяли название сторон местами. Сторона A это теперь низ платы, а сторона B - верх, с крупными элементами, НО названий контактов на разъёме это не коснулось - контакты верхней стороны всё ещё имеют префикс A, а нижней B!



И прозвонка землянных контактов на реальной плате подтверждает это беозобазие.
Я до сих пор не уверен что всё разведено правильно из за всей этой неразберихи.

3. Изначально было желание сделать проект платы по максимуму универсальным, чтобы можно было собрать максимально из говна и палок и с максимумом возможностей. Для этого я хотел продублировать посадочное место под каждую SMD делать местом под обычную делать устанавливаемую в дырочки, и задействовать все входы/выходы микросхемы (а их у CS4299 аж 12 штук), а так же наверно продублировать посадочное место под флешку в DIP8 корпусе местом под корпус SOIC8.
Но это всё как выяснилось нехило так усложняет процесс продумывания платы, приводит к увеличению её размеров и уродливости, поэтому от всего этого безобразия осталось в итоге только возможность устанавливать разъёмы аудио от материнской платы вот такого вида: https://www.toby.co.uk/signal-to-board-connectors/audio-visual-av/stx4335-kycon-35mm-audio-jack-triple-stacked-in-pc99-colours/
Параллельно более подходящим чему-то похожему на звуковую карту разъёмам типа PJ-307/309

4. Драйвера.
Предположим я всё-таки собрал это что-то, и мне нужно поставить на него драйвера. Как это сделать? Для начала нужно узнать ID устройства аудиочипа который нужно записать в ту самую флешку на плате.
Эта информация к счастью имеется в даташите, на странице 32, и для чипа CS4299 скорее всего будет что-то типа 4952_5933 (последняя цифра может отличаться в зависимости от ревизии).
Дальнейший поиск зависит от того в какую именно материнку мы хотим установить нашу самодельную плату. На тех матплатах которые меня интересуют используется южный мост ICH2, который имеет идентификатор устройства PCI/VEN_8086&DEV_2445, а соответственно надо искать драйвер для PCI/VEN_8086&DEV_2445&SUBSYS_59334952
В интернетах что-то подобное находится, хотя и не в точно такой конфигурации:
Но всё-ровно есть вероятность что оно установится.

Вообще по моему опыту драйвера на AC97 звуковухи под Windows XP/7 ставятся без приключений, и работает первый попавшийся, а под 98/Me можно запросто установить не тот драйвер, и он поставится, но звука не будет. Или звук будет, но работа всей системы замедлится в 13 раз, например. И для драйвера под 98/Me надо искать по ID звукового чипа (SUBSYS) а не контроллера в южном мосте, ID которого обычно показывается в диспетчере устройств.

saas

ЦитироватьТаким чипам необходим PCI контроллер который обычно встроен в южный мост, и вообще не факт что когда-то существовал в отдельном от южного моста исполнении.
Оказывается подобные штуки всё-таки были, например CS4281.
https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/58096/CIRRUS/CS4281.html

И использовалось оно на вот такой звуковой карте :D
http://www.ibmfiles.com/pages/fc8244.htm

saas

Решил пройти игрушку Paraworld. Фантазия у разрабов была однако, делать краны из костей!


Игра мне уже когда-то попадалась в 2006-м или 7-м вместе с пысовской HoAE и Rise of Legends, но я так и не прошел ни разу, в отличии от этих двух.