Автор Тема: Жуки не выходят из жёлтой колонны, или как пройти квест "Лучше не вспоминать"  (Прочитано 1708 раз)

Оффлайн RedPython

  • Б.О.Р.Ж.Ч.
  • *****
  • Сообщений: 1944
При прохождении дополнения far harbor обнаружилось, что ушлёпища из бетезды не придумали ничего лучше, чем впихнуть в один из квестов симулятор майнкрафта, да не простой, а ещё и снабжённый непреодолимым багом. Если залезть в поисковик, то окажется, что многие сталкивались с тем, что жуки то не выходят из колонны, то не заходят в неё. Я тоже задолбался проходить по-честному и решил пробиваться в обход, благо движок фаллаута 4 позволяет манипулировать очень многими вещами (если сравнивать со сталкиром) через консоль.

Команда:
setstage DLC03MQ04 160
здесь DLC03MQ04 - это имя квеста, а 160 - номер стадии квеста.

Результат выполнения: выдаётся первая запись памяти. Прослушиваем её и можем идти исследовать зловещую лабораторию.


К сожалению, так же легко получить остальные воспоминания не получится: смена стадии не приводит к извлечению воспоминаний, статус извлечения висит на 0%, и голозапись не добавляется в инвентарь. А команды для выполнения отдельного _задания_ квеста я не нашёл, возможно, её и не существует.

Так что приходится пользоваться старой доброй командой tcl, отключающей коллизию и позволяющей ходить сквозь стены и по воздуху. Это позволяет избавиться от прыжков по стенам а-ля NLC и сделать прохождение квеста терпимым.

Оффлайн RedPython

  • Б.О.Р.Ж.Ч.
  • *****
  • Сообщений: 1944
Предыстория. По весне у меня началась ломка по фаллауту. Я подумал, что это повод скачать и попробовать во второй раз осилить фаллаут 4, спустя 6 лет после первой попытки. Но мусорщик 4 остался мусорщиком 4, а не фаллаутом, и я опять его забросил, едва дойдя до середины сюжета. В мусорщике4 полностью потерян дух игры. Фаллаут - это не "иди убивай", это в первую очередь сюжет и погружение, на которое не влияет графон и технология. В мусорщике такого нет. В мусорщике4 игрока держат за полного кретина.


Вот пока играл, писал в текстовичок то, что плохо в мусорщике4. Не осилю полноценный разгромный текст, но и удалять заметки рука не подымается. Пусть будет здесь.



Сюжет


Завязан на сжв-андроидах. Мне очень не нравится сама концепция синтетических человеков в игре. Если в фаллаут 3 квест с андроидом из Ривет-Сити был примерно на одном уровне [несерьёзности] со встречей с пришельцами, и никак не затрагивал основную канву, то в фаллаут 4 весь сюжет (крайне неудачный) строится на том, что же делать с бедными андроидами и их зловещими хозяевами.


Мир

Мир в фаллаут 4 отвратительно непроработан! Повсюду неразрушенные модели домов с целыми окнами и фанерными затычками на месте дверей, недоделанные текстуры, отторгающие свежей, слегка облупившейся краской. Нельзя даже сравнить это с руинами Вашингтона из ф3, уходящими вдаль серыми остовами многоэтажных небоскрёбов, создающими впечатление руин настоящего огромного города, разрушенного древней войной. Нет ощущения масштабности, есть только дурацкие декорации посреди поля.


Диалоги


Можно с полной уверенностью сказать, что _такие_ диалоги убили всю ролевую компоненту. Все фразы пустые и по большей части бессмысленные по содержанию, а 4 варианта выбора не оставили пространства для творчества текстовикам. Это как 4 вариант npc в чистом небе, только диалоги в фаллаут 4. Особенно ужасает вариант "сарказм" - это настоящий американский "юмор": тупо до стыдобы.


Озвучка


Она по большому счёту ужасная. Особенно озвучка главного героя-мужика. Эмоции до того наигранные, тьфу, блевать хочется. А рандомные реплики доброжелательным тоном "агааа, угууу" в напряжённом диалоге с Келлогом, когда вот-вот начнётся пальба, просто создают рукалицо. Озвучка роботов НЕ исажёнными голосами - это полная жопа и провал. Из-за такой озвучки робот воспринимается не как робот, а как дурацкий фарс.


Стартовый ролик

Если в первом фаллауте вся суть местной вселенной была выражена в тех нескольких секундах интро, где офицер в силовой броне стреляет в затылок другому солдату со связанными за спиной руками, делает контрольный в бьющееся в агонии тело, а потом весело машет в камеру ручкой, то в фаллаут 4 вся эта ужасть с телевизорами/радиоприёмниками, проигрывающими музыку на развалинах и бравыми зольдатами нашей великой америки была благополучно забыта и заменена пованивающим звёздно-полосатой патриотичностью интром и стерильными роликами про систему special.


Бои


Они ужасны своей бессмысленностью. Стреляешь из пистолета в гигантскую муху, а ей тупа похер, ведь у неё дохера очков здоровья даже если ты на первом уровне. Мутантов не убивает прямое попадание ядерного минизаряда. Всякие там легендарные/эпические/супервонючие существа с ещё большей неуязвимостью и красивой подсветкой в духе ммо.


Оружие


Снимаешь тонны бесполезного говнооружия с трупов. Получаешь бесполезное говнооружие, под которое нет патронов, в награду. При этом дикие цены в магазинах при мизерном ассортименте боеприпасов.


Прокачка


Её смысл полностью потерян. Самая мощная защита - силовая броня - даётся в начале игры. Батарейки к ней лежат в ближайщем подвале. Тогда же даётся миниган. Зачем качать уровни, если смысла в них нет? Зачем какие-то нипанятные способности, это же так сложно... Кстати, юх-уродец и тут постарался: вместо списка способностей теперь картинки. КАРТИНКИ, КАРЛ! Для тех, кто не умеет читать, видимо. Ну и вишенка на торте - возможность качать параметры special без взятия способности "интенсивная тренировка".


Геймплей

Нет такого, чтобы где-то кто-то не пускал актора в зону, будучи нейтральным по умолчанию. Нет, здесь по умолчанию враждебны все, кто только можно, даже нейтрально-пассивные дети атома. И геймплей сводится не к рпг и поиску обходных путей, а к тупому "убей-обыщи-убей-обыщи-сноваубей".


Организации

Самая дебильная - это, конечно же, подземка. Сборище клишированных сжв-дебилов, встречающих тебя на пороге всей гоп-компанией с миниганами наперевес и негр из полицейской академии (кто-то из горе-разработчиков действительно неравнодушен к этому фильму - от каких-то рейдеров я слышал реплику про тратата негра).
Братство стали превратилось в сборище бородатых педиков на летающем гондоне. По-другому это просто не назвать.
Минитмены в составе одного негра ничем не запоминаются.


Снаряжение

СИЛОВАЯ БРОНЯ СИЛОВАЯ БРОНЯ СИЛОВАЯ БРОНЯ. Она повсюду! Она в меню, она в первом же квесте, она раскидана по всей карте вместе со стапелями для неё. Поверармор валяется где попало, с батарейками к нему тоже особых проблем нет, одежда и оружие не изнашиваются. И это не чит-мод, это оригинальня игра, дада.


Пип-бой

Удобство пользования фаллаутовским ПДА обосрали полностью. Где были три отдельные большие кнопки, там теперь их нет, а есть две строки меню, сука, по которым постоянно промахиваешься и которые уходят куда-то за пределы экрана. Тому кретину, который такое сделал, следовало бы пробить офисным дыроколом каждый палец на левой руке.


Существа


Штурмотрон. Какой дебил придумал вставить в игру робота-женщину с топорщащейся грудью и бёдрами, и соответствующим голосом. Полностью убивает погружение своей нелепостью.

Гончая-мутант или что-то типа того. Выглядит как свинособака или псевдоплоть на тонких ножках.

Гули! Их кожа стала не гнилой, а резиновой. Большой, очень большой косяк с текстурой. Если в ф3 и нью-вегасе гули были уродливыми гнилыми людьми без носов и ушей, с бельмастыми глазами, то в мусорщике они просто резиновые зомби из фильма "кошмар на высоте 20000 футов".

Роботы, ведущие себя как люди. В настоящем фаллауте робот - это робот. Он говорит железным голосом с минимумом интонаций, он ведёт себя как робот, он не способен к самосознанию. Первый шаг к деградации был сделан в фаллаут3, когда появились болтливые мистер помощники типа Энди. В нью вегасе этот опыт был забыт и произошло возвращение к истокам. В мусорщике 4 же роботы - это такие же люди по поведению, только роботы. У них даже фильтрации голоса под нечеловеческое звучание нет. Особенно вызывает кринж, когда это голос молодой озабоченной женщины. Блин, ты же летающий чупа-чупс с щупальцами, куда тебе с таким голосом.


Персонажи

Главгерой. Клинический идиот.

Шон. Но комментс.

Кьюри. Мистер-помощник с женской прошивкий с очень дурацкой пародией на французский акцент. Порождение скорее всего того же больного разума, который придумал квест, где трёх учёных запирают за стенкой убежища с заданием разработать панацею. Отторгает в основном концепцией перекидывания сознаний из тела в тело, как будто это перепайка микросхемы. С таким подходом какого хера у вас 200 лет фаллаут происходит вообще?!

Вадим Бобров. Если кто-то думает, что запихнуть в фаллаут стереотипного эмигранта из ГТА4 с нарррочито ррррусским акцентом - это смешно, то нет, это нихрена не смешно. Персонаж сам по себе не раздражает, просто ему не место в этой вселенной с таким акцентом (он же не из убежища с внучкой советского диппредставителя вылез). Без акцента было бы нормально.

Кэботы. Бессмертный мужик, нацепивший на себя корону инопланетян и его дети, производящие из крови папочи сыворотку бессмертия. Полный дурдом.

Пейпер. Стереотипно слизанный из типичного американского комикса репортёр, непонятно зачем оказавшийся в этой вселенной.




Из нейтрального или положительного могу отметить следующее
.


Персонажи


Ник Валентайн. Один из немногих хорошо прописанных, нераздражающих персонажей, с которым интересно ходить по пустошам.

Магнолия. Можно сказать, классический фаллаутовский персонаж - поёт песни в бункере, отвечает на диалоги, с ней можно замутить.

Капитан Конститьюшена. Поехавший робот-охранник, продолжающий выполнять свою непредсказуемую программу спустя двести лет. (минус - озвучка не роботовская)

Верховный проповедник Тект. Полностью поехавший персонаж, абсолютли крейзи по всем статьям: одеяние, голос, действия.

Май из его секты. Просто приятный второстепенный персонаж.


Технологичный движок.

Графон действительно впечатляет. Крутое освещение, скорее всего pbr. Небо, туман, разная погода, радиоактивная буря. Хорошая работа левелдизайнеров в дополнении фархарбор. Очень хорошая графика, но фпс совсем печальный, отзывчивости нет, управление ватное.


Дополнения.

ДЛЦ Фар Харбор в целом приятно удивило на фоне дегенеративности основной игры. Большой остров, окутанный туманом вплоть до высоких холмов. Три игровые фракции - андроиды во главе со старым совестливым андроидом-маньяком, дети Атома в старом доке с ржавой АПЛ, и горстка рыбаков на причале. Сюжет завязывается как очередное дело для детективного агенства Валентайна: нас просят найти сбежавшую от родителей девчонку, которую якобы выманили по радио, что-то втешмяшив ей в голову. По ходу расследования оказывается, что и в самом деле девку одурачили андроиды, внушив ей, что она сама андроид и негоже ей сидеть с вонючими людишками, а нужно срочно бежать в благословенную Акадию, где её примут такой, какая она есть (С). Ничего не напоминает, не? По мне так это либо сжв-повесточка, либо скрытый стёб над ней - если учесть грязное прошлое главного андроида. Как водится, спасение девки всего лишь ширма для большого квеста, который позволит либо занять одну из трёх сторон, либо поубивать вообще всех цивилизованных существ на острове. Но это уже совсем другая история.



Постскриптум.

Мусорщика 4 я дропнул после получения задания на постройку телепорта из говна и палок. Воспринимать это поделие как каноничное я не могу. Это не канон, это дрисня.
В расстроенных чувствах скачал нью вегас, запустил, и о хоспаде, какая же это великолепная игра после мусорщика 4! После выхода я её ругал за непонятный легион цезаря и ещё за что-то, а оказалось, что игра-то классная. Классное интро вводит в курс дела. Классный вводный квест с классным нпц, который обучает стрелять по бутылкам и варить зелья на костре. Классное цельное окружение. Классная стрельба - ты стреляешь в гигантскую муху из ружья, и она разлетается в мясо, и фпс при этом позволяет попасть в неё на лету! Классные отсылки к первым фаллаутом (случайно нашёл разбитый хайвеймен в пустыне, а в багажнике хабар, так приятно было). Почти всё классное! Есть, конечно, пара моментов, где просочилось, но если не приглядываться, то лучше не приглядываться. Короче, уже недели две прохожу нью вегас и просто кайфую по вечерам.