Half Life: Alyx - NoVR mod

Автор RedPython, 25 июля 2023, 23:15:51

« назад - далее »

RedPython

Придумал, для чего можно использовать новую видяху: запустить халф-лайф аликс на своей машине :)

Мод для прохождения без VR уже давно существует и к нашему времени вполне отлажен. Готовый билд качается на рутракере, в файлах есть короткий ридми с разболтовкой клавиш. Самое главное, что есть режим полёта камеры по клавише V, что позволяет делать отличные скрины детализации вблизи. Таким образом можно увидеть, какие решения применяли разработчики игры, и где они маскировали косяки технологии.


Скриншоты по мере продвижения по сюжету буду паковать сюда. В основной папочке красивое, в боковых папочках - интересное с точки зрения дизигнера и просто прикольное.


Жаль, что у нас нет движка для картинкохостинга, тогда можно было бы оставлять комменты к картинкам.


saas

Я недавно пытался опять пройти half-file 1, в итоге дошел до финального босса, как я понял, но опять бросил.
Прошлый раз я бросил из за того что не смог залезть с вентиляцию в холодильнике в начале игры, оказывается для таких моментов есть хитрость - нужно сначала прыгнуть и потом в прыжке нажать контрол и вперед, так получается влезать в маленькие дырки и в некоторых случаях лучше залезать на ящики, позже в игре необходимость использовать данный приём ещё встречается пару раз.
Середина игры играется и правда достаточно неплохо, начало и ксен так себе.
Где в этой игре глубокий сюжет я так и не понял, вся суть сюжета заключается в том что главгерой после катастрофы идет в какую-то там лямбду зачем-то, попутно разбираясь с монстрами, которые пришли покушать, и с военными, которые пришли разобраться с последствиями катастрофы. Потом когда ГГ приходит таки в лямбду его отправляют разбираться с монстрами уже в другое измерение.
Единственный момент который заставил задуматься о происходящем это когда нуплонетяне высаживают своих танков с корабля, а потом земные военные сносят их с самолёта. Это как-бы ненавязчиво говорит нам что ситуацию гораздо хуже чем мы думали, и тут произошло вторжение разумной внеземной цивилизации и идёт уже настоящая война с ними.
Потом в ксене нужно убить говнарку - матку хедкраба, а потом ещё какого-то летающего чувака который телепортирует нас в другие комнаты. Вот собственно на этом моменте я и бросил, т.к. выпрыгивание из тех комнат на прыщебабутах требует некоторого скилла которого у меня не было.
Монстры в игре чувствуются реалистичными, можно поверить что они живые, что им больно когда в них стреляешь. Такое впечатление что кто-то фантазировал о странных питомцах и потом реализовал свои фантазии в виде игры.
С точки зрения боя с ними они правда однообразны, их нужно просто расстреливать и всё. Либо убегать если сильно бронированные.
В серьёзном сэме на мой взгляд намного лучше продумано разнообразие врагов.
Люди в этой игре капец тупые, хотя и сложные в силу высокого урона и того что расположены группами. С расстояния тупизна не сильно заметна, но если к ним подойти близко то они начинают дрыгаться как ненормальные, кидают гранаты и сами на них же бегут превращаясь в результате в кровавые куски и всё в таком духе. Второй тип людей это прыгучие акробатки, сложность борьбы с ними заключается в том что подсознательно пытаешься их перехитрить, но на самом деле единственно верная тактика против них это успеть подбежать и расстрелять в упор из автомата.
В игре есть автоприцел и автосохранение - халфа это отец казуальщины. Автосохранения впрочем начинает нехватать со временем и приходится сохраняться вручную.
Цепляет игра больше атмосферой, всё-таки уровни сделаны классно, авторы смогли впихнуть в 3,5 полигона, мыльные текстуры и пожатые звуки достаточно экспрессии чтобы оно было симпатично, и физикой (платформинг, всяки механизмы, разрушаемость), это вообще мало в каких играх есть. Как шутер она довольно слабенькая я б сказал. Еретик был энергичнее.
Русский перевод так себе, раненный охранник на уровне с бронированными монстрами от которых нужно убегать говорит "там эти ... вещи" (имеет в виду монстров, очевидно перевели с английского "these things", логичнее было бы перевести как "эти штуки", назвать монстров вещью у меня язык не поворачивается)
Ещё интересный момент - когда у фримана отбирают всё оружие и кидают под пресс, пресс сделан на основе тележки на которой мы катаемся на одном из уровней, тоже кстати дурацкая вещь, я так понял она нужна только чтобы подняться на лифте, а так можно пройти весь остальной уровень и без неё... Короче на пластины пресса можно встать и управлять ими так же как тележкой, они будут ездить взад-впердёд.